Карибские Пираты на фильм Барри Линдон Barry Lyndon - - Б Карибские Пираты на фильмы - Кино фильмы
Кино > Б > Карибские Пираты на фильм Барри Линдон Barry Lyndon
Зарегистрируйтесь и получите подарок!
 

Карибские Пираты на фильм Барри Линдон Barry Lyndon
( 0 Голоса )
Карибские Пираты на фильмы

Исторический киношедевр рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

Принято считать, что «Барри Линдон» — прежде всего визуальный шедевр великого Стенли Кубрика, образец поразительного воссоздания исторической эпохи. Тем не менее, фильм значительно сложнее, чем просто хорошая костюмная драма.

18 век, Европа. Век галантности, сословных ограничений, век дуэлей и многозначительных взглядов. В то время, когда души и переживания людей были загнаны в рамки условностей, предписаний этикета и понятий о чести, внутри точно так же пылали эмоции и страсти. И никакие маски не могли заменить истинных чувств людей, которые время от времени прорывались наружу.

Главный герой фильма — молодой ирландец, не имеющий в начале повествования ни богатства, ни титула, ни покровителей. Испытав нужду и страдания, определив главной целью своей жизни социальный успех, молодой человек немедленно берется за реализацию этой мечты.

Однако, восхождение на вершину сословной лестницы не проходит бесследно, Барри утрачивает те искренние, человеческие черты, которыми он обладал в юности. Разрушая своими руками созданный успех, он начинает свое неотвратимое падение…

Грустен и печален финал картины. Кубрик оставляет нам размышлять, а могло ли случиться иначе. Ведь богатство, успех так часто превращают достойных людей в черствых и циничных, равнодушных к чувствам других. А без гармонии с окружающими нет счастья.

Фильм шедеврален в кинематографическом плане, а сцены, снятые при свечах, доставляют огромное наслаждение.


10 из 10

Барри Линдон рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

«Барри Линдон» — десятый полнометражный фильм уроженца Нью-Йорка и жителя дождливой Англии Стэнли Кубрика. Затворник по жизни, перфекционист по натуре, каждым своим фильмом устанавливая жанровый эталон, он, к каждому своему проекту подходил с запредельной взыскательностью как по отношению к себе, так к окружающим. Пытая особую слабость к экранизациям нетривиальных литературных произведений, принялся за произведение классика английской литературы XIX века Уильяма Теккерея. Действие романа происходит в XVIII столетии, а героем является бедный ирландский юноша по имени Редманн Барри, вынужденный пуститься в бегство после убийства на дуэли видного офицера королевской армии. История Барри Линдона не поражает своей необычностью и при всей своей событийной насыщенности особо не выделяется на фоне остальных подобных сюжетов эпохи.

В фильме есть принципиальное отличие от литературного первоисточника. Если в произведении Теккерея рассказ велся от первого лица, то в фильме уже появляется закадровый голос, бесстрастно комментирующий перипетии сюжета. Стэнли всегда достаточно вольно, а порой и выворачивая наизнанку (только Кубрик, кажется, мог превратить плутовской роман классика в серьезную драму) замысел книги, подходил к трактовке полученного ма¬териала, из-за чего зачастую подвергался критике.

Настоящим подвигом кажется и та скрупулезность и дотошность, с которой режиссер воссоздал на экране эпоху. Маститые историки и культурологи с трудом нашли в фильме несколько незначительных помарок. И все. Никаких крупных ляпов и несостыковок, которые в большинстве как современных, так и фильмов прошлых лет находят пачками. Обыватель это не обязательно заметит, но в среде профи такие вещи ценятся необычайно высоко. «Барри Линдон» как раз из тех фильмов, которые не берут своей лощеностью, эффектностью или эпатажем, но подкупают высочайшим профессионализмом.

Причудливые и длинные названия, высокопарные разговоры, чересчур зарумяненные и женственные мужчины, пышные женские наряды, богатые ритуалы и церемонии — эпоха барокко в своей неспешности и мрачно-бледной красоте практически оживает на экране. Немного парадоксально, но для идеального изображения этой эпохи (а специалисты почти единодушно признают «Барри Линдона» лучшим кинопроизведением о XVIII столетии) понадобился Стэнли Кубрик со своей отстраненной манерой режиссуры, налетом мизантропии и гомоэротическими нотками в поведении своих героев. Как нельзя кстати пригодилась присущая постановщику неспешность развития действия. Время, как и персонажи, никуда особо не торопится, что в бешеном темпе XXI века кажется скоростью движения раненой улитки, тащащей за собой хромающую черепаху.

Для создания визуального мира своего фильма Кубрик обратился к английской живописи того периода, причем настолько удачно, что в отдельных стоп-кадрах можно увидеть аллюзии на целое множество картин признанных мастеров. Сам же визуальный ряд фильма, возможно, один из самых живописных (в широчайшем значении этого слова) в истории кинематографа. При просмотре порой возникает непроизвольное желание нажать на паузу, забыть все хитросплетения сюжета и просто любоваться глубиной застывшей картинки. Впрочем, сильно покривим душой, если скажем, что вся творческая энергия перешла в визуальный ряд. «Барри Линдон» — это еще и мини-диссертация на тему жизни высшего общества эпохи в Пруссии и Англии, исследованной на примере жизни бедного и наивного ирландского паренька, попавшего в ее жернова. Отстраненная манера режиссуры позволяет зрителю трезвым взглядом оценить все метаморфозы, происходящие с Редманном.

Особого упоминания в фильме достойна оригинальная речь персонажей. Герои гово¬рят именно так, как говорили в XVIII веке. Никакого осовременивания в угоду ленивому зрителю, никакой заискивающей простоты в ущерб историзму. Все серьезно и основательно. Поэтому смотреть «Линдона» в дубляже это кощунство, и после этого еще отчетливее понимаешь Кубрика, завещавшего смотреть свои фильмы исключительно в оригинале с субтитрами.

С чисто технической стороны фильм интересен прежде всего своим особенным методом съемки исключительно при натуральном освещении и свечах. Техники, с помощью которой можно было бы отснять подобные сцены, не существовало, но тут на помощь Кубрику пришли ребята из НАСА, теплые отношения с которыми сложились еще во время съемок «Космической одиссеи». Именно они любезно предоставили Стэнли уникальные линзы, с помощью которых ученые исследовали космические просторы. В таком, казалось бы, интересном, но все же довольно незначительном факте, проявляется сущность Кубрика-создателя. Он не был готов просто признать существующие рамки, не сделав попытку вырваться за их пределы. Помощь и вдохновение он искал порой в тех сферах деятельности человека, которые изначально не считались родственными кине¬матографу. Джон Олкотт, ранее работавший с режиссером в «Одиссее», «Заводном апельсине» и «Сиянии», нашел практически идеальное взаимопонимание с Кубриком в плане использования технологических находок и реализации режиссерской задумки, следствием чего стала безупречная, на грани с гениальностью, операторская работа.

На главную роль был приглашен американский актер Райан О`Нил. Роль Барри Линдона, без всяких оговорок, так и осталась лучшей и наиболее значимой в его карьере. На его примере очень наглядно просматрива¬ется умение режиссера работать с актерами: он мог разглядеть в не хватавшем с неба звезд О`Ниле потенциал для будущей роли и использовать его полностью. А сам актер в какой-то мере (неизвестность, яркая вспышка и снова забвение) повторил судьбу своего героя.

Роль графини Линдон исполнила Мариза Беренсон, внучка знаменитого французского дизайнера Эльзы Скиапарелли, до работы с Кубриком лихо дебютировавшая в кино у классиков Лукино Висконти и Боба Фосси. Еще один за¬нятный факт в ее фильмографии связан с участием в 2005 году в эксцентричной ленте Брайана Кука (сопродюсер «С широко закрытыми глазами») с не менее эксцентричным Джоном Малковичем, исполнившим роль проходимца, изображавшего из себя… Стэнли Кубрика. Фильм «Быть Стэнли Кубриком» основан на реальной истории реального лондонского проходимца, умершего, кстати, через две недели после смерти Маэстро.

Центральный конфликт обеспечивает исполнитель роли лорда Буллингтона, сына графини Линдон от первого мужа, Леон Виталий. Актер с удивительно скомканной фильмографией, умудрившийся с крошечной ролью засветиться в последнем фильме режиссера. Сцена их дуэли с Барри Линдоном вошла во всевозможные киноэнциклопедии и растаскана на визуальные цитаты. Стэнли только на монтаж этого эпизода потратил около полутора месяцев, но оно того явно стоило. Практически идеальная дуэльная сцена, которую можно вообще представить.

Земляка Редманна, месье Шевалье, неожиданно оказавшегося его покровителем в высшей среде, сыграл мистер Александр из «Заводного апельсина» — Патрик Мэги, а интернациональный состав дополнил немец Харди Крюгер, сыгравший капитана Потцдорфа.

Музыкальная составляющая идеально вписывается в концепцию фильма. Страсть режиссера к использованию классической музыки в «Барри Линдоне» пришлась как нельзя кстати. Мелодии Баха, Генделя, Моцарта, Шуберта, Вивальди вкупе с военными маршами того времени под чутким руководством Леонарда Розенмана играют в ключевых моментах фильма, доводя до абсолюта аутентичность всего происходящего на экране.

Впрочем, нельзя сказать, что при всей своей идеальности «Барри Линдона» ждала легкая судьба. При довольно неплохих кассовых сборах, фильм довольно прохладно встретили критики. Даже 7 номинаций на «Оскар» для всегда имевшего сложные отношения с академиками Кубрика, не исправили, в целом, сдержанного отношения к фильму в год выпуска. И только время постепенно начало все расставлять на свои места. Это сейчас «Барри Линдон» «инстант классик», практически безупречная костюмированная драма и лучший фильм, олицетворяющий эпоху. Из него растет киноязык формановского «Амадея», «Контракта рисовальщика» Гринуэя и многих других. Картина, к которой, кроме хронометража и как бы отстраненной режиссуры, разумных претензий предъявить практически невозможно. Ей можно не поставить высший балл, но ругая ее, критикующий ставит себя в весьма неудобное положение. А то, что «Линдон» в силу многих причин является одним из самых неизвестных широкому кругу фильмов Кубрика, никоим случаем не позволяет отнести его к числу неудач мистера Стэнли. Да и были ли они вообще — еще большой вопрос.

Визуальное совершенство рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

Прекрасный фильм! Очень интересный и, как и всякий проект Кубрика, оригинальный. Сама по себе картина достаточно простая, без привычного для Стэнли размышления и анализа. Здесь он просто рассказывает историю, стремясь добиться при этом максимальной реалистичности в деталях.

Фильм снят в типичной кубриковской манере: неторопливость событий, длинные планы одной камерой, классическая музыка, — но при этом каким-то чудом, ему удалось вместить в 3 часа двадцать лет действия! Для сравнения, в «С широко закрытыми глазами» за те же экранные три часа проходит лишь три дня.

Однако фильм великолепен во всем: декорации, костюмы, операторская работа на недосягаемой высоте. Порой даже не верится, что фильм 1975 года. Все до невозможности красиво. Плывущие навстречу друг другу лодки с красными парусами потрясают воображение. А сцена дуэли в конца, длящаяся, наверное, минут десять, не дает ни на секунду оторваться. Кадр и его наполненность значат здесь гораздо больше, нежели любые слова.
Великий Фильм великого Мастера!

10 из 10

Стэнли Кубрик — «Барри Линдон» рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

Стэнли Кубрик был очень заинтересован романом Уильяма Мейкписа Теккерея «Ярмарка тщеславия». Он хотел экранизировать этот роман, но чуть позже отказался от этой идеи, сказав, что эта история не могла хорошо уместиться в полнометражный фильм. Он отказался от экранизации «Ярмарки тщеславия», но его заинтересовал другой роман того же писателя Уильяма Теккерея. Роман «Записки Барри Линдона, эсквайра, писанные им самим». К сожалению, этой книги я не читал и сравнивать фильм с книгой я, соответственно, не могу.

Как и все фильмы Стэнли Кубрика, «Барри Линдон» сначала был очень раскритикован. Особенно в Великобритании и Америке. Фильм ругали за его немалый хронометраж, почти три часа, за то, что он скучный и неинтересный. Они посчитали, что зрителям нужен острый сюжет, перестрелки, погони, им неинтересно смотреть трехчасовой фильм про парня, который заблудился в своей жизни. Вероятно, так посчитали и сами зрители. Коммерчески фильм не был успешен. Но не стоит забывать, что «Барри Линдон» получил четыре премии Оскар: за лучшую работу оператора, за лучшие декорации, за лучшие костюмы и за лучшую музыкальную адаптацию, а также получил две премии Британской академии: за лучшего режиссера и за лучшую работу оператора. И сейчас многие зрители, вспоминая этот фильм, говорят, что «Барри Линдон» один из самых красивых фильмов о 18-ом веке. И судьба почти всех фильмов Кубрика осуществилась и по отношению к этой картине. Сначала фильм сильно раскритиковали, а через некоторое время стали им восхищаться.

Не смотря на довольно большой хронометраж фильма, он нескучный. Как и многие фильмы, рассказывающие о судьбе человека и о судьбах людей, находящихся рядом с ним, зритель словно проживает всю жизнь. Он проводит наблюдение за этим человеком, начиная когда этот человек еще молод и заканчивая когда с того времени прошло много лет. И для меня такое наблюдение никогда не бывает скучным. Ведь зрителю показана жизнь в сокращенном варианте. Зритель может наблюдать начальную точку, когда Редмонд борется за свою возлюбленную, и то, к чему это приводит, через массу связанных между собой сплетений и нитей жизни. Каждый по своему увидит и поймет судьбу Редмонда Барри. Кто-то посчитает его мошенником и авантюристом, кто-то посчитает, что он просто искал правильный стиль поведения в обществе. У меня свое представление об этой истории. Мне кажется, что эта история про человека, которого еще в юности судьба забросила далеко от дома и он искал пути вернуться, но попал не в родные стены, а в среду роскоши, богатства и знати. И казалось бы, о чем еще можно мечтать? Но все это богатство, все эти деньги и роскошь убили, съели изнутри ирландского паренька Редмонда Барри и вместо него на свет появился совсем другой человек Барри Линдон. Но и судьба Линдона оказалась неутешительной. За богатство он заплатит другим. Я не буду создавать спойлер, напишу лишь только это.

Многие зрители говорят об этом фильме «визуальное совершенство». И с этим просто невозможно поспорить. Да и других, более точных слов подобрать сложно. Визуальное совершенство. Хотя стоит добавить, что этот фильм совершенство не только визуальное. Фильм был снят на старомодные уже тогда, в 1975 году, камеры «Би-Эн-Си», а к этим камерам была вмонтирована специальная линза «Цейз». Дело в том, что эту линзу использовали в НАСА для наблюдения за звездами. И, соответственно, это самая быстрая линза. Все это создавалось для того, чтобы снимать без дополнительного освещения. Например, довольно необычные сцены со свечами или сцены где солнечный свет, проникает в большие окна и это также создает необычное впечатление. Вообще игра Кубрика со светом один из самых главных плюсов фильма. Именно поэтому многие зрители сравнивают фильм с живописью 18-го века. Также в фильме отличные костюмы, которые дополняют атмосферу фильма, дополняют необычное освещение фильма. Ну и конечно шикарные пейзажи говорят сами за себя. «Барри Линдон» действительно визуальное совершенство. И с этим невозможно поспорить.

Работа Стэнли Кубрика над этим фильмом просто великолепная. Посмотрев, почти все его фильмы, я убедился, что у него своя, неповторимая атмосфера. Во многом эта атмосфера сказывается не только на музыке, работе режиссера и оператора, а еще и на игре актеров. И в этом фильме присутствует эта атмосфера, и в тоже время я увидел и очень многое, чего еще не делал Кубрик. Хотя найти фильм с таким же великолепным освещением будет очень и очень сложно. Не хочу кидать камни в огород других режиссеров, но то, что сделал Кубрик в этом фильме просто неповторимо.

Все актеры играли отлично.

Райан О`Нил (Барри Линдон) — словно жил своей ролью. Он превосходно передал зрителю все чувства и эмоции Барри.

Мариза Беренсон (леди Линдон) — безупречно исполнила свою роль.

Годфри Куигли (капитан Гроган) — очень хорошо исполнил свою небольшую, но довольно значимую роль.

Леон Витали (лорд Булингдон) — очень хочется отметить игру этого актера. Он великолепно сыграл.

Актеры являются проводниками между зрителем и своим персонажем. Они должны передавать зрителю все, что чувствует их персонаж. Поэтому они должны вжиться в роль. И в этом фильме все актеры сделали это на высшем уровне.

В фильмах Стэнли Кубрика музыка играет очень важную роль. Этот фильм яркий тому пример. В фильме исполнена музыка 17—18-го века. Основная композиция, звучащая в фильме, это «Сарабанда» Георга Фридриха Генделя. Превосходная музыка. Она звучит в начале фильма и в конце. Также она звучит в некоторых важных моментах фильма немного измененная. Кроме того в фильме звучит великолепная музыка Шона О`Риада и Франца Шуберта. Эта великолепная музыка великолепно подходит под картинку, дополняет драматизм и атмосферу фильма. Музыку подбирал сам Стэнли Кубрик. А я считаю, что это замечательно когда режиссер фильма является и сценаристом этого фильма, продюсером и сам подбирает для фильма музыку. Потому что тогда этот фильм становится произведением этого режиссера. И этот фильм тому пример. «Барри Линдон» Стэнли Кубрика.

«Барри Линдон» настоящий шедевр мирового кинематографа и классика на все времена. И этим все сказано.

«Во всех фильмах Стэнли мне нравится то, что они снимались сознательно. Они могут нравится. Могут не нравится. Но все признают, что он человек с большой буквы, и мне по-прежнему кажется, что его недооценивают» (Джек Николсон).

10 из 10


рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

«Мне очень нравится «Барри Линдон», но для меня это все равно, что прогулка по Прадо без перерыва на ланч». Фраза Стивена Спилберга, наверно, наиболее точно выражает самое ценное качество фильма, и особенно четко это понимаешь, когда задумываешься о том, что было в нем еще, кроме визуального ряда, до сих пор непревзойденного по своей красоте.

По правде говоря, «Барри Линдон» — далеко не лучший роман Уильяма Теккерея, автора потрясающей «Ярмарки тщеславия», и даже не один из лучших в общем ряду просветительских романов XVIII века. Не оригинален и его сюжет, рассказывающий о приключениях авантюриста, решившего пробиться в высшее общество и поплатившегося за это самым дорогим, что у него было. Нет в нем и ярких, надолго запоминающихся образов, создавших бы почву для потрясающих актерских работ, которыми не может похвастаться и его экранизация. Во всех отношениях, кроме визуального — это просто хороший размеренный фильм с неплохими актерами, играющими на одном, вполне добротном уровне, и не выбивающимися из общего ансамбля, но в том-то и дело, что главное в «Барри Линдоне» совсем не это.

Прежде всего, «Барри Линдон» — это размытые дороги, которые с такой любовью изображались на голландских пейзажах. «Барри Линдон» — это караваджистские светотени, достигнуть которых можно было только при естественном освещении. «Барри Линдон» — это удивительным образом выстроенные мизансцены, на первый взгляд кажущиеся абсолютно естественными, но при этом четко вписывающиеся в контур круга или треугольника. «Барри Линдон» — это молодые девушки в длинных шелковых платьях, будто сошедшие с полотен Гейнсборо. «Барри Линдон» — это младенец, разряженный, как один из инфантов на портрете кисти Ван Дейка. «Барри Линдон» — это женщина в белом платье, прижимающая к себе мальчика в бархатном красном камзольчике. «Барри Линдон» — это сцена после пирушки, в точности скопированная с одной из гравюр серии «Модный брак» Хогарта. «Барри Линдон» — это неспешная трехчасовая прогулка по одной из лучших картинных галерей мира под музыку Баха и Генделя. А если вам, как и Стивену Спилбергу, захочется сделать перерыв на ланч — это вполне можно устроить по окончании первой серии.

10 из 10

рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

Этот фильм нужно смотреть на английском и только на нем! Голоса актеров придают фильму особую красоту, дополняя великолепную работу оператора и изящество прекрасного сценария.

В «Барри Линдоне» невероятно четко показаны характеры героев, и при просмотре я всякий раз поражаюсь работе режиссера и актеров. Нет абсолютно ничего лишнего, и каждый характер виден так четко, словно вы действительно знаете его обладателя в реальной жизни. Многих не устраивает именно этот реализм, с которым показаны поступки и характеры действующих лиц, но против психологизма в этом случае идти никак нельзя, он наиболее уместен в такой картине. Именно сочетание внешней картинности и внутреннего реализма и делает фильм труднопереваримым для многих зрителей.

Про внешнюю красоту я не буду ничего говорить, скажу лишь, что получаю почти физическое удовольствие от созерцания.

Обязателен к просмотру.

10 из 10

рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

О Кубрик! Такой отстраненный и проникающий одновременно!

Впечатления при просмотре грандиозные. Это эпос жизни. Фильм представляет собой историю человека, с вплетенными в неё судьбами других людей. Непревзойденный стиль режиссуры раскрывает перед нами виденье происходящего в совершенно новом ключе.

Мы слушатели, Кубрик — рассказчик. Режиссер направил всю свою изобретательность на возможность восприятия зрителями картины на более глубоком уровне, нежели мы привыкли. Это сделано тонко, но настойчиво.

18 век — необходимый антураж для восприятия не духа времени, а исключительно человеческого в людях, поступках, желаниях.

Манера вести диалоги — это ещё одна интересная деталь, нарочито спокойная, выдержанная, тихая, на мой взгляд — условная. Режиссер заставляет прислушиваться к словам, попытаться забраться под оболочку и раскрыть таинственную суть и мотивы поступков героев. Однако, в тот момент, когда мы начинаем составлять какое-то романтическое (как это часто случается) предствление о Барри, рассказчик быстро вмешивается, парой слов подытожив происходящее.

Довольно редко в фильмах музыка имеет такое связующее начало. Сопровождая героя с самого начала пути, она достигает высшей точки развития в самых драматических моментах. Именно музыка является одним из смягчающих и увлекающих зрителя элементов на протяжении нескольких чаасов. Повторяясь, она запоминается, и звуча в следующий момент фильма, вызывает ностальгию. Она символизирует валик судьбы и величие выбора.

Суть фильма высказана словами автора в завершающих кадрах. Он предлагает нам не судить героя, ведь события происходили в 18 веке, и, следовательно, уже ничего нельзя изменить. Кто знает, может это призыв обратить внимание на свою собственную жизнь?

10 из 10

рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

Вот насколько матёрым человеком был Стенли. Он мог снять фильм в любом жанре, кроме попсового от фантастики и военной драмы, до жутика или исторического. Данный фильм это великолепно демонстрирует.

Данная лента получилась больше английской, чем вся Англия со всеми её колониями вместе взятые. Всё, что, так или иначе, у меня ассоциируется с Туманным Альбионом, нашло своё отражение здесь. Это и неторопливый размеренный ритм. А ведь аристократическая неторопливость не имеет ничего общего с неторопливостью провинций. Это и малоэмоциональность, граничащая с холодностью и чопорностью, это и антураж в виде костюмов, пейзажей и даже обилия зелёного, который прямо или косвенно у меня ассоциируется не только с Ирландией, но и с Англией. Немногословие. Породистость. Точность. Но это не немецкая точность, которая больше проявляется в мелочах и является скорее педантичностью. Много чего ещё.

Есть люди, которые после просмотра упрекали актёров, что тем не хватало харизмы и ещё чего-то не менее эфемерного. Думаю, здесь дело в том, что нужно всё более тонко позиционировать. Это не трагедия человека на фоне данной эпохи, хотя, безусловно, это здесь есть. Это показ эпохи на примере трагедии некоего человека. Если смотреть на ситуацию именно так, то становится понятными длинные вереницы неторопливых актов, ярких локаций, общий длинный хронометраж, тонкости деталей и так далее.

В итоге мы имеем фильм, который при определённых условиях можно считать «документальным». Настолько точно и академично.

Такие шедевры смотрят немного зрителей, по крайней мере сейчас. Это можно видеть, в том числе, и на форумах, где о них напишет дюжина понимающих людей, но эти люди действительно понимающие. Случайные люди подобные ленты не смотрят. Возможно, это отчасти к лучшему. Нет здесь ни бешеного экшена, ни метафизики, ни трэша, ни дикого напряжения. По сути, мы видим что-то, что напоминает экскурсию на машине времени. А то что коллеги по цеху описали фильм весьма специфично… Причина в том, что кое у кого «Челюсти» отвисли от зависти. Ибо снять так мог только Кубрик. И как снять.. .

Я не читал оригинал, а потому сравнивать с книгой не могу. Стенли снял свой фильм со своими идеями и смыслом. Если они не совпали с оригиналом, так что с того. Тарковский изрядно перелопатил Стругацких и создал свой мир. Кубрик поступил аналогично, и этот мир получился на все 1024 процента.

К вопросу о ляпах, которые то ли были, то ли нет. Есть фильмы, которые можно смотреть только ради них. Фильмы Кубрика смотрятся не зависимо от того есть там нужная порода собак или нет. Смотрите же уже фильм и уберите из рук энциклопедию. Кино пропустите. Не увидите за деревьями лес. А он здесь есть. Настолько есть, что поиск недочётов просто глуп. Смотрите же эту ленту, ибо больше вы ничего стоящего в этом духе не увидите.

Классика вечна, а такая переживёт и вечность и то, что будет после неё.

рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

Удивительно чуткое отношение режиссера к историческим деталям поразило и меня. Хотя Кубрик во всех своих фильмах старался к максимальной реалистичности в деталях, однако, на мой взгляд, тут он превзошел самого себя. Великолепны костюмы, которые отражают моду именно последней четверти XVIII в. Обратите внимание на мушки на густо напудренных и нарумяненых лицах актеров и актрис, такое редко увидишь в других исторических фильмах о той эпохе, а ведь такова была мода!

Скрупулезно восстановлены военные маневры, армейский быт и хороши батальные сцены. А чего стоят сцены снятые лишь при свете свечи без использования софитов при помощи специальных цейсовских линз, спроектированных для нужд НАСА! Эти сцены создают незабываемую атмосферу «доэлектрической» жизни. Визуальный ряд фильма поражает. Как известно режиссер вдохновлялся полотнами художников того времени и стилизовал «картинку» именно под них. Сколько не искали исторических несоответствий в фильме, но нашли лишь несколько совсем незначительных (типа: вот эта порода собак, мелькнувшая на долю секунды в эпизоде, выведена в 1819 г., а не в 1780-х и т. п.).

Фильм кажется несколько затянутым, но это в некоторой степени отражает неспешное течение жизни в то время, ритм которой при всех потрясениях был не столь бешеным как сейчас.

Откровенно говоря поразил Леон Витали, в 27 лет исполнивший роль подростка лорда Буллингдона.

Конечно Кубрик несколько отошел от книги Теккерея и сделал фильм более драматичным, но от этого, как мне кажется, фильм нисколько не проиграл.

Если вы хотите увидеть НАСТОЯЩЕЕ историческое кино, то обязательно посмотрите этот фильм.

Прелесть гения рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

Фильм Стэнли Кубрика. Фильм гения. Для тех, кто сомневается, что Кубрик — гений, или те, кто видели только Сияние и думают, что он жанровый режиссер, посмотрите этот фильм. Кто сомневается, что Роман Поланский гений — посмотрите фильм Тэсс. Фильм идет с размеренностью средней частоты человеческого пульса, поэтому органично смотрится все 3 часа. Нигде не единого сбоя — все равномерно и равнодушно. Сейчас так не снимают. Время идет быстрее. Если хотите еще такой же размеренный фильм — посмотрите Тэсс Романа Поланского. Еще так иногда умеют снимать другие немолодые режиссеры (например, Барбет Шродер). В чем подвох — фильм снят по нравоучительному роману Уильяма Теккерея. Но в фильме нет ни момента нравоучительности. Все герои вывернуты наизнанку. Лучше всех, безусловно, Райан О’Нил, который в моменты предательства ведет себя как ангел, в моменты героические — как растерянный мерзавец. Таким образом, не читав роман Теккерея абсолютно не понимаешь, убьет он своего командира, вытащив из под плиты, или вынесет на руках, а если вынесет — то уж не затем ли, чтобы снять с того форму и сбежать дальше. То есть автор попран полностью — взгляд Кубрика — а был ли тот ирландец, он ли дошел до второй половины фильма и соблазнил леди Линдон. Или кто-то кто мог переодеться и поехать с шевалье Балибари играть в карты.

Во второй части фильма, когда судьба наказывает Барри он выглядит злодеем, сцена дуэли с пасынком — это кульминация, напоминающая по накалу финал кубка Стэнли, в котором благородный сынок, говорящий с праведным видом правильные вещи с самого первого своего появления на экране ведет себя откровенно жалко! Барри же выглядит самураем, а затем после дуэли просто превращается в манекен, изображающий самого себя. Это английская тонкость. Спилберг в отзыве сравнил фильм с прогулкой по музею — что ж — время все расставило. Теперь Спилберг продюсирует фильмы о том, как компьютерная программа, хочет завладеть управлением Америки. Немного напоминает конечно, Космическую Одиссею, но фильм можно сравнить с просмотром этикетки от пожеванной жвачки.

Размах съемок также впечатляет, но они служат лишь фоном. К 1975 году Сергей Бондарчук уже снял «Войну и Мир», но возможно Кубрику хотелось повторить размах сцен. Итог: за красивой картинкой не все смогут увидеть содержание, но оно есть и оно если не гениально, то уж точно многозначно!

рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

Фильм с самого начала поражает своей атмосферностью. Дух восемнадцатого столетия непревзойденно передается в деталях, к которым Кубрик так внимателен во всех своих картинах. Одежда, язык, интерьеры — не зря кино получило премии Американской Киноакадемии (да и не только) за лучшие декорации и костюмы, а также за лучшую музыкальную адаптацию. Что совершенно заслуженно, поскольку Кубрику всегда удавалось подобрать именно такие композиции (чаще всего это классические произведения признанных авторов) в саундтрек к каждой картине, что музыка становилась как бы неотделимой от происходящего на экране.

Сама режиссура также на практически недосягаемой высоте. Однако, на этом мои положительные впечатления от сего произведения заканчиваются. На мой взгляд, Кубрика в данном случае подвел кастинг. Если почти все второстепенные роли исполнены на срыв аплодисментов, то актеры главных персонажей явно «подкачали». Райан О’Нил и Мариса Беренсон оказались, как мне кажется, слишком невзрачными, неэмоциональными для «вытягивания» своих образов.

Книга мне показалась намного живее и увлекательнее фильма. В первую очередь, я так думаю из-за самого Барри. Честолюбивый и самоуверенный до невозможности, он вызывает симпатию своими безумными, хоть в большинстве своем гиперамбициозными и расчетливыми поступками. Да и Гонория (роковое имя для Редмонда, как оказалось) Линдон оказывается чрезвычайно ревнивой, капризной и стервозной дамочкой. Теккерей в свою очередь часто иронизирует по поводу поступков и суждений наших героев, то устами дядюшки шевалье, то Чарльза Линдона, то с помощью каких-либо авторских приемов. Множество характерных героев расцвечивают палитру повествования. В целом, книга полна эмоций, в ней много меньше трагедийного фатализма экранизации, акценты расставлены совсем иначе.

Мне кажется, что Кубрика более всего привлекало раскрытие персонажа лорда Буллингтона, поскольку это были, кажется, две самые сильные актерские работы за весь фильм: Буллингтон-подросток, размышляющих о том, что его матери тяжело живется в браке, говорящий о том, что его отец — Чарльз Линдон, и что он единственный бережет память о нем; Буллингтон-юноша, сбежавший из-под опеки, неуверенный в себе, однако готовый переступить через свой страх, но при этом не вызывающий ни капли симпатии. На мой взгляд, это самый глубоко проработанный персонаж во всей экранизации.

И все же трудно судить, пока сам не попробуешь. Возможно, экранизация Стэнли Кубрика, самая лучшая из всех, что можно было снять. Время покажет.

Киносовершенство. рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

Я не буду описывать сюжет фильма, он прекрасно описан и выше, хочу поделиться эмоциями.

А эмоции у меня неописуемые. Когда то, лет этак пять назад, я был влюблен в девушку совершенно из другой касты, мы не походили не в чем — ни в интересах, не в музыке, мы любили разные фильмы и отдыхать любили по разному. Провстречавшись — промаявшись пару месяцев мы расстались. Но так как мы продолжали учиться вместе, в одной группе, я продолжал наблюдать за ней потому что она была прекрасна. День за днем я получал эстетическое наслаждение от созерцания создания более совершенного чем я.

Так и с этим фильмом — все в нем от построения кадра оператором Джоном Олкоттом, режиссерской работы Великого, игры актеров до просто того что это НАСТОЯЩИЙ XVIII век. Это не кино, это окно в мир давно умерших, но живших, любивших и страдавших людей.

Часто говорят о некоей холодности этого фильма — но этот фильм не холоден, он правдив. Страсть, если это настоящая страсть, сжигает сердце и притупляет разум, оставляя лицо спокойным. Для Барри этой страстью была власть и деньги.

Напоследок — очень жаль что этот фильм стал единственной вершиной для Марисы Беренсон, ее роль была очень сложна для игры и она справилась просто великолепно.

10 из 10

рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

«Барри Линдон» — качественный исторический фильм. Любителям эпохи, показанной в «Амадее», «Вальмонте», очень советую. Сюжет в фильме обычный, но вот режиссура, как всегда, на высоте.

Стэнли Кубрик недаром мой самый любимый режиссёр, он добивается ужасной реалистичности, он как будто бы не снимает фильм, а рисует одну большую картину. В фильме множество замечательных режиссёрских киномоментов, замечательная атмосфера, замечательная игра актёров, всё на самом высшем уровне.

10 из 10.

Sir Redmond Barry Lyndon рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

В этот раз речь пойдет о фильме Стэнли Кубрика «Барри Линдон», снятого по мотивам романа Уильяма Теккерея — классика английской литературы XIX века.

В этом фильма нам показывают историю Редмонда Барри — простого ирландского парня, который убегая от закона после убийства на дуэли английского капитана, пройдет через Семилетнюю войну воюя то в английской, то в прусской армии, затем оказывается в Пруссии на государственной службе и сбегает оттуда с карточным шулером Шевалье де Балибари. Поездив по странам Европы с Балибари он женится на женщине из знатного рода и входит в высший свет Великобритании и…

С первых кадров фильма узнаешь типичную «кубриковскую» манеру: неторопливое действие, классическая музыка, длинные планы одной камерой.

Как всегда Кубрик собрал потрясающую съемочную группу. Хочу отметить прекрасную работу оператора Джона Олкотта(он уже работал с Кубриком в «Заводном апельсине», «Космической Одиссее» и будет дальше работать). Он работает с камерой великолепно, особенно удались ему знаменитые сцены снятые только при естественном освещении. Прекрасно проявили себя художники — они полностью воссоздали вторую половину XVIII века: дома, военная форма, пейзажи, архитектура, все выглядит как сошедшее с полотен великих художников XVIII века.

И конечно прекрасно проявили себя актеры: от главных героев до статистов в роли солдат. И особенно нужно отметить речь актеров — они говорят как в классических произведениях английской литературы, никаких современных искажений («американизмов», просто сленга) в их речи. Поэтому лучше смотреть фильм на английском, чтобы услышать речь актеров полностью.

И фильм оказал влияние на такие будущие шедевры мирового кинематографа, как «Контракт Рисовальщика» Питера Гринуэя и прочие его фильмы, «Амадей» Милоша Формана — список можно продолжать до бесконечности.

Итог: шедевр мирового кинематографа, который должен посмотреть каждый и желательно на английском.

10 из 10

рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

Даже если учитывать:

- великолепный сценарий (со своими эффектными разворотами в сюжете, но при этом всё выглядит на 100% реалистично);

- настояшие, живые диалоги. При этом ни одно предложение здесь, в том числе и закадровый рассказчика, не являеться здесь каким то штампом. Абсолютно всё по делу и на своём месте;

- впечатляющая своей искреннистью и естественностью игра актёров. Начиная от самого Райана Онила (Редмонд Барри) и заканчивая Андре Моррелом (Лорд Вендовер). Мне особенно понравился капеллан Рант в исполнении Мюррея Мелвина;

- гримм и костюмы на все 5 с плюсом.

Даже если учитывать всё выше перечисленное, главное достоинство этого фильма это то, как красиво снят этот фильм. Потрясающие пейзажи Европы: Британские поля и луга, леса и пригород Франции и Германии. Не менее впечатляюще выглядят декорации и архитектура зданий. А как воссоздана обстановка внутри помещений. Одним словом настоящее исскуство в лице кинематографа.

P.S. Те кто не понял и может быть даже возненавидел Стэнли Кубрика за «Космичечкую Одиссею 2001», при этом шокированы развязкой «Догвилля». Посмотрите эту историю про обычного ирландского парня Редмонда Барри и вполне возможно вы поменяете свое мнение об этом режиссере.

сквозь время рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

Возможны ли путешествия во времени? Да. По крайней мере это относится к кино, которое может и должно открывать зрителю другое время, к примеру прошлое, как в этом фильме.

Нет ничего нового под солнцем — так я подумал про себя по окончании этой картины. Впрочем, и при просмотре последней я думал также. Как и тогда, в то время, сегодня есть ещё глупость, что обесценивает жизнь до смерти, а богатство ставит выше благородства и мудрости. Есть ещё честь и слова наравне с поступками, за которые, порой, расплачиваются жизнью, а возможно и одиночеством. Есть близкие, потеря которых кажется сердцу невосполнимой. И многое другое, хорошее и не очень…

Путешествуя вместе с главным героем картины, словно погружаешься в другой мир, на первый взгляд. Будто в бурлящий таинственный океан, который таит в себе неизведанный мир — он красив, необычен, но в то же время так похож на наш, сегодняшний… люди всё также рождаются, влюбляются, ошибаются — вообщем проживают, а может «прожигают» жизнь, но конец у всех один и все равны пред ним

10 из 10

рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

Историческая драма Стэнли Кубрика, которая стала целым открытием в истории костюмного кинематографа. В последствии многие начали называть эту работу режиссёра одним из самых красивых фильмов в истории кино.

Примечательно, что Стэнли Кубрик снимает кино в абсолютно разных жанрах и совсем не повторяется, но он остаётся верен своему стилю и режиссёрскому почерку, который невозможно спутать, ни с одним другим. «Барри Линдон» не исключение — на сей раз неспешный рассказ Кубрика переносит зрителя в 18-ый век и повествует о «герое своего времени» — простом ирландском парне из обычной семьи, которого жизнь жестоко испытала на прочность. Ум и смекалка сделали из него богатого и влиятельного джентльмена, а алчность и жестокость превратили его в ничтожество, обречённое навсегда кануть в бездну истории. Побывав крестьянином, военным, аристократом, он ознакомился с жизнью, которая протекала в Европе, пережил много горя и радости, научился на целом ряде своих роковых ошибок. И если вначале мы смотрим на его выходки с улыбкой, то позже развивается совсем нешуточная и глубокая драма семейного характера, которая в корне повлияла и навсегда изменила нашего главного героя.

Образ Барри Линдона развивается на фоне повседневной европейской жизни, и от Кубрика требовалось, что бы он передал всю стилистику и шарм того времени, причём в разных слоях общества, в которых побывал главный герой. Трепетное внимание режиссёра к любой тонкости и мелочи, а так же выразительная актёрская игра обеспечили фильму запоминающиеся, индивидуальные, колоритные образы главных и второстепенных героев, которые и олицетворяют всю эпоху. Для максимальной реалистичности Кубрик совершенно не прибегал к использованию визуальных эффектов, а применял исключительно подлинные костюмы и декорации, а так же естественное дневное освещение интерьеров без применения электрического. В общем, режиссёр сделал всё, что бы картина стала совершенной с визуальной точки зрения, уже не говоря о гениальной классической музыке, которой пропитан фильм, в частности композиции Генделя и Шуберта.

В своё время легендарный Мартин Скорсезе сделал парадоксальный вывод, который поразил многих зрителей и критиков, заявив, что это один из самых эмоциональных фильмов. Удивлённых понять можно — видимых эмоций на экране нет. Но эмоциональное и психологическое воздействие на зрителя столь велико, что впечатление сотрётся нескоро, если сотрётся вообще. В конце концов, проблемы и чувства Барри Линдона реальны и очень близки для любого современного человека, достаточно проникнуться в сюжет и атмосферу фильма, что бы прочувствовать это и сделать соответствующие выводы для себя лично.

«Вы считаете себя удовлетворённым?» рецензия на фильм Барри Линдон, Barry Lyndon

В фильме «Барри Линдон» показана жизнь высшего общества. Ценности и принципы этой среды везде одинаковы, не в зависимости от её местоположения. В этот элитный клуб способен войти лишь тот, кто отважится вступить в борьбу за свою честь. Такое понятие как правда — не играет никакую роль в этой страшной игре. Если ты способен отстоять себя на вызванном поединке — ты имеешь право остаться в ней. Но только получив место в высшем свете, не стоит забывать о последующем сохранении титула, который так просто утратить.

Этот фильм поражает своим контрастом. Если первая часть фильма описывает триумфальное восхождение на вершину пирамиды сословий, то вторая часть описывает драматическое схождение с неё. Хочется обратить внимание на лица героев этого фильма, которые идеально отображают причастность к определённым слоям общества. Музыка так же играет важную роль в фильме, передавая настроение персонажей. Благодаря этим двум качествам фильм возможно понять без слов. Его стоит смотреть не только любителям исторических шедевров кино, но и всем тем, кто ценит такое понятие как честь.

10 из 10

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Карибские Пираты на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии

Случайный кадр из фильма

shtorm-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-spencer-photos