Карибские Пираты на фильм Водная жизнь The Life Aquatic with Steve Zissou - - В Карибские Пираты на фильмы - Кино фильмы
Кино > В > Карибские Пираты на фильм Водная жизнь The Life Aquatic with Steve Zissou
Зарегистрируйтесь и получите подарок!
 

Карибские Пираты на фильм Водная жизнь The Life Aquatic with Steve Zissou
( 0 Голоса )
Карибские Пираты на фильмы

Как провожают капитанов… рецензия на фильм Водная жизнь, The Life Aquatic with Steve Zissou

Уэс Андерсон, один из самых самобытных и оригинальных режиссеров и сценаристов современности, стоящий в одном ряду с такими мэтрами авторского кино, как Джим Джармуш и Гас ван Сент, снял совсем немного фильмов. Какой-нибудь «мастер-блокбастер» снял бы за те же годы 20 хитов, Андерсон же рассчитывает время для своих картин так, словно каждый фильм он готовит вручную, сантиметр за сантиметром просматривая снятый материал, убирая все ненужное и, мазок за мазком, доводит свои картины до совершенства.

Может, в этом и есть его секрет? А иначе, почему Андерсон — один из тех немногих режиссеров, каждый последующий фильм, которого не только не похож на предыдущий, но и вообще не похож ни на один фильм, снятый до этого в мире? Может, поэтому каждый его фильм оказывается шедевром и событием в мире кино? Честно говоря, я не знаю, я просто смотрю каждый новый фильм Режиссера, жду каждый его новый фильм, и искренне наслаждаюсь этими великолепными произведениями искусства.

Самое сложное при просмотре фильмов Андерсона — определить жанр его картин. Прокатчики относят их, как правило, к комедийному жанру, но «Водная жизнь» — такая же комедия, как, скажем, «Сломанные цветы» Джима Джармуша. Несколько язвительно-пародийных моментов и постоянно довлеющая надо всем ирония еще не делает фильм комедией как таковой, и, конечно, зритель не будет ухохатываться, наблюдая за приключениями Стива Зиссу и его команды. Он будет лишь иногда слегка улыбаться и то, если он не привык к комедиям уровня Сэндлера, братьев Уайнс и Мартина Лоуренса. Но это и не мелодрама и тем более не драма, и уж никак не боевик, хотя в некоторых кадрах сам океанограф и его ребята ведут себя так, словно участвуют в боевике «Морские котики».

Выходит, что нет у этого фильма никакого жанра — вернее, есть все жанры. По ходу фильма угадываются легкие намеки и ссылки на множество тем и фильмов — от спилберговских «Челюстей» до документалок от BBC и Анимал Планет. И все эти знакомые и незнакомые жанры, ссылки, намеки сливаются в один целостный хоровод, который можно окрестить только так: «Фильм Уэса Андерсона».

Формально фильм посвящен великому Жаку-Иву Кусто, непревзойденному исследователю-океанографу и величайшему певцу «голубой бездны», к этому отсылает сам сюжет фильма, его герои, постоянно перемежающиеся с общим действием «как бы документальные» кадры, и красные шапочки, в которых ходит вся команда, но любой школьник скажет, что фильм антинаучен до безумия, мало того, он даже нарочито антинаучен: в фильме не названо ни одного реально существующего морского животного, ни одно из них не показано, даже сами морские глубины смоделированы на компьютере, причем так, словно действие происходит не в художественном фильме, а в какой-нибудь «Русалочке» от дядюшки Диснея.

В этом фильме все как будто игрушечное, ненастоящее — и красные ласты героев, и яркие, цветастые рыбы, шагнувшие словно из мультфильмов в мир Стива Зиссу, и корабль моряков, который оказывается самой явной декорацией, и пистолеты-пукалки, и «океанографическая аппаратура» и все остальное. Такое ощущение, что мы попадаем в сказку, которую нарисовали для нас не очень щепетильные и просвещенные мультипликаторы. Но это вовсе не сказка — в этом фильме настоящая смерть, настоящая жизнь, и самое главное, в нем абсолютно реальные люди. И только тогда позиция Андерсона начинает проясняться. Оказывается, что для него не важно, в каком мире живут его герои, все, что вокруг них — кинематографическая условность, антураж, сцена, на которой проживают свою жизнь персонажи фильма.

И интересует Андерсона не море, не рыбы и не океанография, а люди, их характеры, отношения между ними. Главное в этом фильме — блестящие диалоги и ряд блестяще выписанных эксцентричных героев, для каждого из которых этот смешной нарисованный мир видится в разных красках.

Сам Стив Зиссу — это вовсе не перерождение Кусто, наоборот, это пожилой, отяжелевший, усталый и давно потерявший свою путеводную звезду человек, который использует последний шанс — смерть друга, чтобы отправиться в скорее всего, свой последний поход в поисках самого себя. В этом фильм очень схож с предыдущей картиной Андерсона, «Семьей Рояла Тенненбаума» — там такой же старый, ненужный и потерянный мужичок оказывается в окружении таких близких и одновременно таких далеких людей в своем последнем «походе». Роял Тенненбаум на исходе дней обретает заново свою семью и учится любить ее, Стив Зиссу окунается в некогда принесшую ему славу работу, обретает сына, пытается вернуть старую любовь, хотя и делает все это словно через силу, так, как делают себе уколы безнадежно больные люди — только ради «галочки», ради отчетности.

Люди, которые окружают Стива разные, кому-то он в определенной степени дорог, кому-то он был дорог раньше, кто-то терпеть его не может. Но тонкие нити связывают это множество людей между собой, все они, друзья и враги, оказываются в невидимой сетке отношений, которую порвать невозможно, и радости которая не приносит… По сути, перед нами множество людей, и все они стоят на распутье, ситуация, опять же, очень знакомая по «Тененнбаумам». И все же этот фильм другой. Что-то в нем есть легкое, ироничное и насмешливое, что отличает его от экзистенциальной семейной летописи старого Тенненбаума. Несмотря на то, что в «Водную жизнь» перешагнули большинство актеров из «Семьи Р. Т», несмотря на кучу соответствий и параллелей, они одинаково хороши, но хороши разным.

Обилие ярчайших и острохарактерных персонажей, как говорили люди времен Тургенева, порадовало бы «любого практикующего физиономиста». Великолепные актеры, каждый из которых сам по себе событие в любом фильме, создали эти яркие образы. Оставим на потом гениального Билла Мюррея и его Стива Зиссу. Пройдемся по менее значимым, но не менее интересным характерам.

Оуэн Уилсон в роли «кажется, сына Стива Зиссу», исполнил непривычную для себя довольно серьезную роль. Оставаясь по-прежнему обаятельным и симпатичным, актер, тем не менее, сыграл молодого человека неопределенного значения. С одной стороны, он портит жизнь Стиву Зиссу, а с другой, становится свежим дуновением ветра, событием, которого так не хватало в жизни старого моряка, чем-то вроде стимула жить. Непревзойденная Анжелика «Мотриция Аддамс» Хьюстон была великолепна в роли жены Стива Зиссу, эдакой «железной леди», холодной и безэмоциональной миллионерши, которая за кажущимся равнодушием скрывает любовь к морю и почти погасшее, но все же еще существующее чувство к Стиву Зиссу, который когда-то, вероятно, рвением, страстью к открытиям, запальчивостью очаровал молодую светскую львицу, а теперь постепенно превращается в развалину. Разочарованность и лоск, лед и остатки былого кокетства — все это удивительным образом сочетается в оскароносной актрисе.

Еще одна удивительная и странная роль у красавицы Кейт Бланшетт: беременная журналистка, которая вроде бы пишет, а вроде бы и не пишет большую статью о Стиве Зиссу, оказывается среди команды моряков, становится объектом романтической привязанности со стороны героя Оуэна Уилсона и одновременно пробуждает какие-то едва живые чувства у старика Зиссу. Как и у всех героев, ее мотивы неясны, ее поведение странно, цели смутны, но она оказывается одним из главных лиц фильма. Хорош Уиллем Дефо в роли туповатого, но безоотчетно преданного помошника Стива Зиссу, иностранца с жутковатым акцентом и Джефф Голдблюм, сыгравший врага Стива Зиссу, который, как выясняется потом, не совсем чтобы враг, но все-таки враг…

Впрочем, любой, кто появляется в этом фильме, достоин отдельного описания, вряд ли здесь возможного. В этом фильме нет ни одного конкретного образа, создается ощущение, что все люди в этой грустной сказке — немножко сумасшедшие, ни у кого из них нет настоящей цели, никто не говорит друг с другом искренне, все действия совершаются во имя каких-то косвенных и никому не нужныхцелей, все цепляется за какие-то мелочи, а камера вылавливает вещи, которые обычно ею игнорируются… Ну, какого оператора в обычном фильме заинтересует трехногая собака?

Ну, и, наконец, сам Стив Зиссу — великолепный Билл Мюррей, — символ, и самый странный человек фильма. Билл Мюррей — любимый актер Уэса андерсона — в каждом своем филме режиссер находит место для этого потрясающего актера, большую роль или не очень, но всегда значимую. Конечно, эта роль гораздо сложнее и психологически тоньше, чем, скажем, роли Мюррея во многих комедиях. Поначалу перед нами предстает засыпающий на ходу старик, у которого в жизни было все, и который понимает, что вернуть былое величие и вообще, все, что называется жизнью, ему уже не под силу. Его фильмы больше не нужны, у него нет денег, он потерял жену, у него нет детей, его не любит общественность, он не умеет говорить с людьми, он язвителен, циничен, он устал, и, кажется, больше ничего не хочет. Смерть друга и появление «сына» дает ему повод хотя бы сделать попытку собрать те частички жизни, которые остались в его душе, мозге и теле и вернуть миру и себе самому того самого Стива Зиссу, который когда-то блистал на экранах и в Академиях.

Внутренне он понимает, что это невозможно, но упорно, через многочисленные неприятности он идет к формальной цели, которую не собирается осуществлять, по пути достигая других, маленьких, но более важных и нужных целей. На наших глазах Стив Зиссу то оживает, то снова превращается в тлеющую свечку. Я не знаю никого, кто смог бы сыграть эту роль Лучше билла Мюррея. В последнее время такие потерянные, усталые, видавшие виды, недовольные собой и миром вокруг себя персонажи удаются ему лучше всего — «Семья Рояла Тененнбаума», «Трудности перевода», «Сломанные цветы», «Водная жизнь» — эти фильмы открыли другого Мюррея — блестящего драматического и трагикомического актера, способного показать человека в самых тяжелых и непонятных его переживаниях.

Как и любое авторское кино, «Водная жизнь», или как назвали ее прокатчики у нас, «Утомленные морем», понравится далеко не каждому. В прокате фильм, конечно, провалился, и отзывы о нем самые разные — от восторгов до полного неприятия, но таковы все фильмы Андерсона — их нужно не просто смотреть, но и чувствовать, ощущать, понимать. Впрочем, после таких слов можно подумать, что фильм какой-то сверхумный, тяжелый и переживательный. ничего подобного. Как я уже говорил, у него нет жанра. И юмор в этом фильме пусть не слишком частый, но все же желанный гость, конечно, это юмор особого сорта, инода довольно черный, но всегда тонкий и рассчитанный на довольно узкий круг людей. Я врать не буду, я тоже далеко не всегда понимал, в чем там «ха-ха», и так и не въехал в некоторые эпизоды, но были и действительно смешные вещи. Конечно, самая чудесная вещь в подробных фильмах — диалоги, и уж тут талант Андерсона-сценариста раскрывается в полной мере.

Этот фильм такой же мудрый и созерцательный, как и все фильмы Андерсона — жизненно смешной и жизненно же грустный, хотя происходит он в совершенно искусственных и безжизненных декорациях. И упаси меня Бог советовать этот фильм кому-то еще, это кино нужно находить самому, смотреть самому, и, конечно, до него нужно дорасти самому. И, хотя мне нравятся все фильмы Андерсона, и очень понравился этот, я не могу похвастаться тем, что я дорос до него полнсостью и осознал все, что вложил в него режиссер. Но одно я могу сказать точно — этот фильм я пересмотрю еще много раз. «Водная жизнь» — это прекрасный подарок любителям авторского кино, снятый за невероятные для артхауза 50 миллионов и облаченный поэтому в более мейнстримные, на первый взгляд, рамки. Но не обманывайтесь. Это кино для тех, кто ценит постине самобытный взгляд на любые вещи.

10 из 10

рецензия на фильм Водная жизнь, The Life Aquatic with Steve Zissou

Поначалу не хотел смотреть этот фильм. Как-то совсем не убедительна была аннотация на коробке. Привлекло только наличие Билла Мюррея в главной роли, поэтому решил посмотреть. Затем в картине обнаружились такие классные актеры как Кейт Бланшетт и Уиллем Дэфо, да и Оуэн Уилсон тоже неплох. На удивление, фильм затянул с самого начала. Причем, довольно трудно сформулировать, чем именно. Одно можно сказать точно — фильм совершенно оригинальный, он не похож ни на что другое. Причудливая смесь самых разных жанров — тут тебе и комедия, и драма, и приключения, и даже боевик местами — заставляет смеяться и плакать, надеяться и переживать вместе с героями. Конечно, нельзя сказать, что данный фильм понравится абсолютно всем, более того, я думаю, что большинство не сможет его осилить до конца. И не потому, что они тупые и ничего не понимают, просто такой подход не каждому по душе. Но все-таки поклонники «интеллектуального» кино могут получить от просмотра массу удовольствия.

10 из 10

рецензия на фильм Водная жизнь, The Life Aquatic with Steve Zissou

Есть такая категория фильмов, знаете, режиссерских, или привычнее, авторских. В них ненавязчиво (когда как), но отчетливо видно могучее эго режиссера, все в таких фильмах, от костюмов до саундтрека, подчинено общему замыслу, ни отступаясь ни на бит, что в результате приводит к уникальному новорожденному стилю.

Уэс Андерсон, относится к таким режиссерам. Его стиль ярок, неповторим и узнаваемый с первых кадров. Стиль этот строится на трех китах: живописной и вдохновляющей картинки, персонажах (слова, которые они произносят и актеры которые их играют, за редким исключением, — блеск), и общая неуёмная режиссерская изобретательность.

Персонажи в «Водной Жизни», и вообщем в фильмах Андерсона, как краски на холсте, каждый имеют свою роль и неповторимый цвет, с букетом оттенков. На них в основном удерживается внимание зрителя. Но самый колоритнейший персонаж в «Водной жизни», конечно, Стив Зиссу, микс из образа Глории Свентон из Сансент Бульвар, мифического Жака-Ив Кусто и похоже, самого Мюррея (или, по крайней мере, его сценический образ нулевых), стареющего чудака с грустным взглядом и морем шарма.

Визуальная часть картины изумительна. Минимум монтажных нарезок в сцене, точно подобранные цвета, анимация, придающая фильму волшебство. Но при всей выверенности в «Водной жизни» не чувствуется холодного профессионализма, скорее, чудесным образом, царит естественность.

В итоге все эти аспекты приводят к ценейшему результату. Эмоциям. Эмоциям зрителя. Но есть, как говорится, нюансы. У каждого ли зрителя возникнут эти самые эмоции, или хотя бы понимание? Лично я смотрящий на фильм из одного угла зрения, ответить не могу, ибо, как можно догадаться, я от фильма в восторге, а вот если почитать различные заметки/рецензии/отзывы, то легко можно уловить навязчивый лейтмотив, мол, это, ребятушки, кино НЕ для всех. Кино для узкого круга почитателей, или на крайний случай, любителей Андерсона.

Не спорю. Уж ни один фильм, не нравится каждому, а тут такой оксюморон.

Ну а Вы, попробуете сами «сказки» Андерсона, быть может, круг не так-уж узок?

рецензия на фильм Водная жизнь, The Life Aquatic with Steve Zissou

Значит так. Год назад я посмотрел фильм «Семейка Тиненбаумов». Естественно мои глаза с удовольствием пробежались по рабочему составу фильма, и погрузили в голову имя режиссёра и сценариста Уэса Андерсона. Тогда же, я наверняка сказал спасибо за создание такого великолепного фильма, ставшего одним из моих любимых, но не ставя на пьедестал имя создателя. Сейчас поставил. После того как посмотрел «Водную Жизнь», можно сказать, называюсь одним из любителей творчества Андерсона, чьё новое детище, жду с глубоким интересов.

Восхищаясь фильмом, и прокручивая некоторые моменты в голове, а затем на DVD, меня всё глубже затягивала ироничная простота режиссера, отлично направленная по руслу своего отличного сценария. Вымышленная красота водного мира, диалоги, актёрский состав, сама атмосфера картины, с головой окунают в сюжет, и будто цепкий осьминог, будут держать вас не отпуская. Конечно же не всех, само собой. И может даже и не многих. Но тех, кто решит нырнуть, точно.

10 из 10.

Уникум современного кинематографа. рецензия на фильм Водная жизнь, The Life Aquatic with Steve Zissou

Из всех оригинальнейших картин не менее оригинального режиссёра Уэса Андерсона, фильм «Водная жизнь» необычен и неподражаем вдвойне.

Всё, начиная от сценария и заканчивая декорациями не поддаётся никакому описанию.

Необыкновенная специфичность — вот что отличает этот фильм от множества других картин, в том числе и от предыдущих работ Андерсона.

Задумка отличнейшая, только жаль, что с ходом времени она отходит на задний план. Музыка как всегда очень хорошая, теперь я окончательно убедился, что как Андерсон, совместить действие и музыкальное сопровождение сможет далеко не каждый. Что касется юмора и шуток, здесь, что называется, редко, но метко. Собственно, как и в других его творениях.

Уэс Андерсон — замечательный режиссёр, если не сказать гений. А творения гения поймёт не каждый, так что если сомневаетесь, то лучше этот фильм пропустить, ведь это одна из тех картин, которые не обречены на мировое признание. Не каждый возьмётся его посмотреть, не каждый его поймёт, не каждый его оценит по достоинству.

Ставлю 9 баллов, потому что до «Семейки Тененбаум» «Водная жизнь» чуть-чуть не дотягивает, совсем чуть-чуть.

Карта капитана Андерсона рецензия на фильм Водная жизнь, The Life Aquatic with Steve Zissou

Фамилия Андерсон, тысяча чертей, настолько распространенная фамилия в бесконечном море современного кинематографа, что отыскать нужного Андерсона неимоверно сложно, а найдя любопытно. Особенно среди людей с этой фамилии (не считая Памелу Андерсон) выделяются три режиссёра обладающие своим уникальным стилем, делающих своё кино, не оглядываясь ни на кого. Это Пол Томас, Рой, и Уэс Андерсоны, на троих снявшие немного фильмов, но каждый из этих фильмов заслуживает самого пристального внимания.

Особняком среди этих трёх китов можно назвать любого, но на странице фильма «Водная жизнь» только Уэса Андерсона, само собой, продолжавшего со своим традиционным актёрским составом исследовать «семейные проблемы» в самых необычных экстремальных ситуациях, самых необычных людей. Превращая драматическую историю знакомства отца с повзрослевшим сыном в увлекательное путешествие по современному морю, где сокровища, по Андерсону, не семейная идиллия и не покой.

По фильмам Уэса, скорее всего, всех его персонажей можно назвать одной большой семьей, оглядываясь на то, что его персонажей чаще играют одни и те же актёры. Так вот и в этом корабле, представленном, чуть ли ни как театральная сцена (как дом в «Семейке Тененбаум») собирается разношерстый коллектив, и куда не глянь «Ба, какие лица»: Билл Мюррей, Уильям Дефо, Кейт Бланшетт, Оуэн Уилсон, Анжелика Хьюстон и присоединившийся к ним Джефф Голдблюм.

Каждый персонаж проработан настолько насколько это необходимо фильму, разные характеры, объединенные одной стихией. Вряд ли они смогут ужиться под одной крышей в доме семьи Тененбаум, если уж герои Мюррея и Дефо, многолетние друзья, на море не всегда ладят, что от них ждать на суше? Там же возникают проблемы Стива Зису с женой, которые на море не столь заметны.

Всё оттого, что при опасности эти люди готовы подать руку помощи ближнему, и даже дальнему, ввязаться в борьбу с пиратами, в конце концов, вытаскивать из плена конкурента, идти до конца, даже наехав на мели, которые Андерсон то и дело подкидывает под судно Стива Зису и его команды.

Весь фильм, проходя по такому сценарию, бросая зрителя то в жар, то в хохот, то в воды ледовитого океана, подается свежевыловленной из глубины, трагичной историей о людях готовых жить ради одной цели и продлевать жизнь корректируя маршрут, направляя штурвал даже в опасные дали.

Но самым знаковым эпизодом фильма можно назвать героев, севших вместе в одну небольшую подводную лодку и плывущих в глубины своей души за ответами на вопросы о скоротечности жизни. Ответ на этот вопрос найти сложно, и каждый может быть, что-то решив для себя, пойдёт дальше, пешком, на борт корабля Стива Зису, цитирую капитана Джека Воробья: «Я люблю море». А улов нынче хороший новая порция приключений, мощнейший актёрский состав создавший незабываемых персонажей, отличная музыка (с этим у Андерсона тоже вечно полный порядок) и море.

Сложнее найти более уникальный фильм, датированный XXI веком выпуска, реальный мир глазами Андерсона, превращенный, во что-то трудно воспроизводимое текстом и сложно улавливаемое сознанием. Но это того стоит.
Не спать — смотреть!

Кино не для всех (в плохом смысле) рецензия на фильм Водная жизнь, The Life Aquatic with Steve Zissou

Ничего не поделаешь — по-видимому, существуют определенные типы фильмов для определенных (психо)типов людей.

Я не смог принять интонацию фильма. Фильм снят то ли иронично, то ли с нотками этакой подколки в духе Монти Пайтон, на грани стеба. Режиссер как-бы слегка дурачился, все это — не всерьез. Все без исключения персонажи карикатурны. При этом фильм — отнюдь не является комедией. Образцовая ситуация для возникновения когнитивного диссонанса. Все это помешало мне сопереживать героям.

Взять ту же историю соперничества между Стивом Зиссу и его «кажется сыном» Недом в ухаживаниях за беременной журналисткой. Это было подано режиссером так, что я воспринял Зиссу как «старого дурака», предпринимающего жалкие попытки соперничать с молодым красавцем-плейбоем. Я не мог себя заставить размышлять ни о каких конфликтах отцов и детей и вообще отнестись к ситуации сколько-нибудь серьезно. Скучновато.

Действительно, странный фильм. Кино не для всех.

3 из 10

The Life Aquatic рецензия на фильм Водная жизнь, The Life Aquatic with Steve Zissou

Очень хороший фильм. Открытый, оригинальный, сочетающий меткий, дозированный юмор, веселую компьютерную анимацию подводного мира с приятной музыкальной темой (акустические перепевки песен Дэвида Боуи исполнены Seu Jorge на португальском языке).

Жанр фильма условно можно обозначить как комедия или даже как лёгкую пародию на знаменитую «Подводную Одиссею капитана Кусто».

Команда Зису отправляется в новую экспедицию на поиски акулы, которая съела ближайшего друга Зису. Роль капитана замечательно исполнил Билл Мюррей, который снимается уже не в первом фильме Андерсона. Надо сказать, что роль ему удалась, и созданный им образ, как это ни странно, глубже, чем в «Сломанных цветах» или «Трудностях перевода».

Но Мюррей тут не единственная звезда: Оуэн Уилсон, Кейт Бланшетт, Уиллем Дефо, и другие великолепнейшие актеры появляются на экране.

Фильм найдёт собственных поклонников. Хотя массовый зритель возможно и не оценит всю тонкость и простоту этой работы.

8 из 10

рецензия на фильм Водная жизнь, The Life Aquatic with Steve Zissou

Классный фильм. Уже раза три пересмотрел. Получаю удовольствие почти от каждой сцены и игра Билла Мюррея очень хороша. Всем советую.

рецензия на фильм Водная жизнь, The Life Aquatic with Steve Zissou

Конечно, этот фильм понравится немногим, но здесь многое может быть оценено по достоинству. Действительно, фильм довольно оригинален и подобных даже близко ему нет. Юмор здесь встречается нечасто, но довольно метко и неожиданно, причем это не дурацкие падения или кривляния, а неожиданные действия. При этом выглядят, на мой взгляд, эти сцены довольно «грубыми» в плане формы.

Сам по себе фильм не столь увлекательный и даже поначалу не затягивающий, но постепенно оригинальность привлекает, и с легкостью чувствуется вся привлекательность.

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Карибские Пираты на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии

Случайный кадр из фильма

rebro-adama-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-beyer-photos