Карибские Пираты на фильм Возвращение в Брайдсхед Brideshead Revisited - - В Карибские Пираты на фильмы - Кино фильмы
Кино > В > Карибские Пираты на фильм Возвращение в Брайдсхед Brideshead Revisited
Зарегистрируйтесь и получите подарок!
 

Карибские Пираты на фильм Возвращение в Брайдсхед Brideshead Revisited
( 0 Голоса )
Карибские Пираты на фильмы

Вечное возвращение в Брайдсхед рецензия на фильм Возвращение в Брайдсхед, Brideshead Revisited

«…можно жить, как жили мы, на соседних улицах, видеть по временам в отдалении один загородный горизонт; можно симпатизировать друг другу, вчуже интересоваться даже, как сложились наши жизни, и сожалеть, что судьба нас развела, отлично зная, что стоит только в одно прекрасное утро снять трубку телефона, и твой голос прозвучит у изголовья другого, как бы распахнув двери, и войдет вместе с солнцем и апельсиновым соком, и, однако же, так никогда и не сделать этого шага, покоряясь центростремительной силе наших отдельных мирков и холоду космического пространства между ними»
Ивлин Во


Решение телевизионной компании «Granada television» об экранизации романа писателя вызвало множество публикаций в английской прессе. Неудивительно, потому что «Возвращение в Брайдсхед» из породы книг, раз и навсегда занимающих свое место в домашних библиотеках, чтобы время от времени быть перечитанными. Ивлин Во, писатель-классик, в 1944 году, выздоравливая после ранения, полученного на фронте, по единодушному признанию критиков и читателей во всем мире, написал свое лучшее произведение, ставшее символом последних дней старой Англии, некрологом ее высшего класса, как говорил сам Во.

Экранизация очень бережно отнеслась к первоисточнику, почти не отходя от событий, описанных в книге. Большей частью действие происходит либо в Оксфорде, где писатель провел лучшие годы своей жизни и чью удивительную атмосферу вечной молодости с точностью воспроизвел здесь спустя двадцать лет, либо в старинном поместье семьи Флайтов — Брайдсхеде. Находились люди, утверждавшие, что роман автобиографичен и похож на попытку покаяния, на что сам Ивлин Во не оставил ни намека, отрицая саму возможность этого, кроме удивительной полноты явно пережитых им чувств.

Главный герой, от чьего лица ведется рассказ, пехотный капитан Чарльз Райдер. Припорошенный пылью войны, среди неприглядных пейзажей, внезапно он приоткрывает дверь в совершенно иное время обманчивого спокойствия и оптимизма на отрезке между двумя войнами, в период которого разворачивается основное действие, наполненное задором молодости героев. И только старый Брайдсхед, все еще наполненный суетой, памятью, традициями, словно связывает эти два разных мира.

Поступление в Оксфорд, знакомство с семьей Флайтов полностью меняет существование Чарльза. Дружба с Себастьяном наполняет его дни удивительным ощущением полноты жизни, предвкушением радости каждого события. Спустя много лет Чарльз скажет, что «ни разу не ожил до конца, как был жив, когда дружил с Себастьяном». И это правда, потому что Себастьян Флайт, потомок знатного рода, обладает редким очарованием жить. Немного эксцентричный, всюду таскающий за собой плюшевого медведя, обаятельный, располагающий к себе, казалось бы, Себастьян создан для блестящего будущего. На пару с Чарльзом они прогуливают занятия, устраивают пикники за городом и попойки в колледже, участь большему, чему их могли бы научить лекции, из которых по прошествии нескольких лет не помнишь ни слова.

Искренняя привязанность к Себастьяну, запоздалая любовь к его сестре Джулии, ностальгия о прошлом под неотвратимую поступь перемен, правдивая меланхолия, которыми от начала и до конца пронизано «Возвращение в Брайдсхед» дают представление о глубине поднимаемых тем. Это история о переменах, которых не избежать, о предвкушении, поисках любви.

Экранизация увидела свет в 1981 году и имела огромный успех. Ее выход породил волну интереса к довоенной истории, после чего стали создаваться похожие по духу фильмы. Роль Чарльза Райдера в этом мини-сериале исполнял молодой актер Джереми Айронс, после премьеры «Возвращения» ставший получать массу предложений сниматься в кино. А уже известный Энтони Эдвард, которому изначально прочили эту роль, перечитав роман, упросил режиссера позволить ему сыграть Себастьяна Флайта, за что впоследствии был отмечен наградой как лучший актер. Кроме того, в экранизации были задействованы такие звезды золотой эпохи кинематографа, как Лоуренс Оливье, сыгравший отца Себастьяна, и Джон Гилгуд, в роли родителя Чарльза.

Поскольку англичане оправданно серьезно отнеслись к съемкам картины по классическому произведению их страны (помимо Англии, съемки проходили в Венеции и на Мальте, согласно географии действия романа), «Возвращение в Брайдсхед» был отмечен премией «Золотой глобус» в номинации «лучший мини-сериал года». На данный момент это лучшая экранизация романа Ивлина Во. Всего их две, вторая вышла в 2008 году, и как данная лента, не стала значительно менять ход повествования.

Несмотря на то, что в итоге практически всех героев «Возвращения» ожидает разочарование, вплоть до финала бережно пронесено чувство надежды, умения знать и любить другого человека, благодарности к прошлому, снова и снова способному приводить к тому ценному, что остается от людей, исподволь стирая принесенные ими разочарования и обиды, обрекая на вечное возвращение в своей памяти.

рецензия на фильм Возвращение в Брайдсхед, Brideshead Revisited

«Не хочу облегчать тебе разлуку и надеюсь, что твое сердце разобьется, но я все понимаю».

Я не отношу Ивлина Во к числу любимых писателей; его сжатый отстраненный стиль повествования не настолько мне близок, чтобы влюбиться, а иногда не совсем понятен, но оттого стало еще любопытней взглянуть на не раз восхваляемую критиками экранизацию «Возвращения в Брайдсхед» образца 1981 года. И с некой долей удивления могу сказать, что создатели сериала выложились по полной в плане донесения до зрителя неуловимой, почти ускользающей, прелести оригинала. Вообще, читая Во, убеждаешься в том, что его произведения как ничьи другие просто созданы для того, чтобы их экранизировали. Конечно, необходима рука мастера, сумевшего перенести текст, оживающий в голове, на пленку. И Чарльз Старридж как раз и есть тот мастер.

Да, не всегда мне было интересно смотреть сериал, это тот случай, когда затянутые до зевоты с читкой за экраном эпизоды соседствуют с гениальными(!), до глубины заполненные щемящей тоской.

Помимо прощальной сцены (а в данной рецензии — финальной) на лестнице, врезанными причудливым узором на шкатулку киношной памяти будут сцены с участием Николаса Грейса. Также, когда читала книгу, смотря сериал, я с придыханием и таинственной улыбкой, такой же, что играет на лице Джереми Айронса, встречала Антони Бланша. Личность темная, порочная, изливающая обаяние, как аромат дорогих духов, бьющих сильно, наотмашь, без сомнений, благодаря завораживающей, а главное — точной, игре Грейса, поселилась в моей памяти надолго. Если не навсегда. Да и вообще сцены с его участием я считаю чуть ли не ключевыми к понятию трагедии Чарльза Райдера, — беседы, окутанные полумраком, замогильной темнотой поднимающиеся снизу, открывают глаза на самого Чарльза и его окружение. Как Старридж и компания их обыграли — поистине запоминающееся зрелище. И спасибо за Стефан Одран — приятно было увидеть ее здесь.

Еще одна причина моего любопытства, а точнее — попытка разобраться, понять, почему же «Возвращение в Брайдсхед» (книга) притягивает меня к себе спустя годы и это при явном равнодушии к ее автору — вот почему я все же оказалась перед экраном и центральное слово здесь — понять.

В «Возвращении в Брайдсхед» много пластов — это и память, и смена поколений, семья, религия, поиски себя, дружба и любовь, точнее ее бледная попытка, война и время. Но главная, лирическая тема лирического героя Чарльза Райдера то уплывающего, а потом возвращающегося, по волнам собственных воспоминаний, она, как мир стара, но спряталась от меня под слоем благовоспитанного очарования. Она такова — Чарльза Райдера глубоко поимели. Даже любовь — последнее прибежище неудачников — отвернуло от него свое личико эпохи Кватроченто, по причине непонимания и религиозной разобщенности, но доказав этим свою ограниченность и замкнутость на себе, своем грехе, не видя, что рядом с ней распят другой и его ад, ад миллионов других, стоящих на пороге войны, стершей все сомнения в существовании Бога, горит здесь и сейчас и уже нет никакого дела, что будет после.

«Лавина обрушилась, обнажив каменистый склон; последние отзвуки громов замерли среди белых вершин; новый завал безмолвно искрился глубоко в долине».



 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Карибские Пираты на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии

Случайный кадр из фильма

rebro-adama-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-beyer-photos