Карибские Пираты на фильм Возлюбленная Saawariya - - В Карибские Пираты на фильмы - Кино фильмы
Кино > В > Карибские Пираты на фильм Возлюбленная Saawariya

Актеры в фильме

Новости в тему

Интересное

Зарегистрируйтесь и получите подарок!
 

Карибские Пираты на фильм Возлюбленная Saawariya
( 0 Голоса )
Карибские Пираты на фильмы

рецензия на фильм Возлюбленная, Saawariya

Новый фильм Санджая Лилы Бхансали, индийская экранизация «Белых ночей» Достоевского, продукт союза Бхансали и кинокомпании Sony (первое, что я увидела, это заставку Коламбии Пикчерз), картина, с треском провалившаяся в прокате. Еще бы, ведь соперником был Om Shanti Om. Теперь, посмотрев оба фильма, могу сказать вам — не надо было этим работам выходить в одно время. Потому что если рядового зрителя поставить перед выбором «куда идти» — на нечто непонятное, литературное и возвышенное или на горячую масалу, с лихим заворотом сюжета и с накачанным Шахрукхом Кханом, он наверняка выберет последнее. Потому что кому хочется думать о высоком в пятничный вечер, когда трудовые будни наконец закончены и наступает праздник Дивали.

Еще один ляп, допущенный продюсерами фильма, — это основной слоган рекламных объявлений: «самая романтическая история первой любви». Учтите, это при том, что сюжет фильма практически ничем не отличается от книжного. Между Настенькой и Мечтателем не было любви, ведь она любила другого, точно также и Сакина не любила Раджа. Так где же тут романтика?

Но, несмотря на все это, я не могу согласиться с индийцами, щедро полившими фильм грязью. Дескать, и занудно, и скучно, и тупо. Saawariya — это новый шедевр великого режиссера и очень красивая, лиричная и нежная версия «Белых ночей». Пересказывать сюжет нет нужды, поэтому просто расскажу о своих впечатлениях. Первое, что поражает в Saawariya — это фон. Сказочно красивые улицы, дома, предметы. Санджай всегда внимательно относился к декорациям, каждый его фильм эстетически безупречен. Уже одних красот, раскрывающихся в Saawariya, достаточно, чтобы не отрываться от экрана. То, как развивался сюжет, мне скучным не показалось. Возможно, если воспринимать фильм только как фильм, будет не хватать динамичности, но я-то каждую минуту вспоминала первоисточник и по-настоящему наслаждалась картиной. Конечно, Радж не походит на Мечтателя, Сакина не походит на Настеньку, герой Салмана Кхана абсолютно не ассоциируется с возлюбленным Настеньки, и чудесный город, созданный Санджаем, не похож на Петербург, но все равно это — «Белые ночи» Достоевского, и не полюбить их нельзя.

Лишь в двух эпизодах Санджай меня немного разочаровал. Мне не очень понравилось, как развивались отношения Сакины и героя Салмана Кхана. Во-первых, Салман походил на какого-то буддийского монаха, во-вторых, их история любви была показана слишком быстро. На мой взгляд, это ошибка. Ведь зритель должен полюбить не только Раджа, но и Салмана, сочувствовать и желать счастья им обоим. А для меня Салман невольно стал третьим лишним. Вторая неудача — заключительная сцена, когда Сакина видит Салмана на мосту и уходит от Раджа. В этом случае было бы лучше обратиться к оригиналу, когда Настенька бросилась к любимому, забыв о мечтателе. А в фильме все по-индийски — долгое и слезное прощание Сакины и Раджа. На меня такая слабая кульминация не подействовала.

Много говорилось об исполнителях главных ролей — дебютантах Ранбире и Сонам Капурах. На фотографиях не слишком понравились ни он, ни она. Но Ранбир покорил меня с первого кадра. У этого парня колоссальное обаяние и большой талант. Роль он исполнил великолепно. Сонам и так была не ахти, а на таком фоне и вовсе проигрывала. С ролью она справилась, но чувствовалось, что выжимает из себя все силы, ей трудно, тогда как Ранбир играл искренне, легко и свободно. Салман Кхан смотрелся неплохо, к счастью, его было мало. Не могу не сказать о Рани. Здесь она сыграла роль второго плана — проститутку Гулаб. Честь ей и хвала, что, став суперзвездой первой величины, она по-прежнему соглашается играть не только главных героинь. Гулаб — новый интересный персонаж в ее копилке. И как же хороша она была в этом образе. Давно я не видела Рани такой красавицей.

Музыка в фильме — отдельный разговор. Я распробовала песни не сразу и слушаю их довольно редко, но на самом деле они мне очень нравятся, просто это какая-то совсем другая музыка, она создает особое настроение. Я еще в Black заметила, насколько Монти отличается от прочих индийских композиторов, и Saawariya вновь подтвердил это. Монти пишет, безусловно, индийскую музыку, но ничего подобного я не слышала.

В общем, мой вердикт: фильм прекрасный. Санджай Лила Бхансали покорил меня и на этот раз.

9 из 10

рецензия на фильм Возлюбленная, Saawariya

Есть фильмы как срезанные цветы, все и удовольствие — полюбовался пару дней в вазе, засохли — выкинул и не вспомнил. Фильмы Бхансали — цветы, которые требуют посадки, погружения. Уже посаженные, они распускаются в душе исподволь, проникая в каждую клеточку и наполняя ее щемящим чувством восхищения и сопричастности к увиденному.

Может быть, такое впечатление складывается еще и от того, что режиссер не столько рассказывает историю, сколько раскрывает себя в истории. Авторский взгляд проникает во все — в режиссуру, в сценарий, в монтаж.

Каждый фильм имеет свое посвящение. Так, «Возлюбленная» посвящена отцу и бабушке. И создавая нереальную реальность, столь прекрасную, как в своей реальной части — на экране живые люди, материальные пейзажи и декорации, так и в нереальной условности жанра мюзикла, Бхансалли прячется за всей этой роскошной красотой, чтобы через фильм сказать своим близким о важном- о любви, о нежности, о сострадании. По этому, темы, которые его волнуют, проявляются из фильма в фильм, сверкая новыми гранями интерпретации. Это и роль отца в жизни ребенка («Девдас», «Навеки твоя», «Мир музыки»), и физическая неполноценность («Мир музыки», «Блэк»), и образ мужчины, окруженного женщинами («Девдас», «Возлюбленная»).

«Saawariya», как и «Девдас», это экранизация классики. Довольно неожиданная для столь солнечного, красочного индийского режиссера — туманная, питерская, сумрачная, русская классика Ф. М. Достоевского — «Белые ночи».

Город, где разворачивается действие, поистине фантасмагоричен. Только в бреду, можно предположить такое сочетание индийский храмовых статуй, венецианских гондол, зазывных французский ночных огней. Лишь цветовое решение фильма, где царит иллюзорный голубой цвет, делает слабый, почти неуловимый намек на белые ночи Санкт- -Петербурга. В этом нет ничего от того Достоевского, которого я помню со школьной программы. Но потом, я почувствовала, что Бхансали единственный (из известных мне), кто воплотил через произведение Достоевского его хрестоматийный афоризм «Красота спасет мир».

Красота — даже слишком простое слово, чтобы описать сказочную визуальную картину, где каждый кадр — сконструирован, выписан, украшен как полотно художника. В этом даже есть что-то ненормальное — сделать сказку для глаз из всего, даже из выбивания ковров.

«Saawariya» — фильм о «Ромео» (Радже, если на индийский манер) — страстном, нежном, влюбленном, наивном и бесконечно молодом. Его энергетика молодости — подвижная как ртуть — блестяще, другого слова не подберу, воплощена Ранбиром Капуром. Он естественен и прекрасен в своих юных чувствах. Надо заметить, что сыграть у Бхансалли, с его любовью к вычурности, естественно очень сложно. Чтобы восторженность и открытость не отдавала слащавостью, а страстность не выглядела экзальтированной. Ранбир настолько разный, даже внешне: милый мальчик, грустный Ромео, страстный влюбленный, обиженный на судьбу юноша, что все его чувства читаются как в открытой книге.

Это еще один очень заметный момент в композиции фильма. Радж для женщин привлекателен — он становится «ангелом» для проститутки Гуладжи, сыном для старухи Лилиан, другом для возлюбленной Сагины. Но, в его встречах с мужчинами, столь короткими, его чувства натыкаются на непонимание. Пожалуй, только в кафе, когда он признавался в любви Сагине, его поддержал мужчина (да и то это был, как мне показалось, Бхансалли.

Любовная история щемяще пронзительна и традиционно рассказана через песни. Самая необычная по постановке — песня погружения в любовный недуг (боюсь наврать название, та, что с полотенцем). Тончивая мужская фигура, обнаженность чувств и тела — завораживает, как взгляд Джоконды.
Возлюбленная Раджа Сагина — погружена в себя, проводя жизнь в ожидании любимого на мосту.

Сагина любит другого и Радж — это помеха ее одержимому ожиданию встречи с другим. Ее образ, сыгранный еще одной дебютанnкой Сонам Капур, получился немного плоский, без внутреннего принятия своей героини. А может, это так и задумано. Сагина сирота, воспитанная властной слепой бабкой, для контроля цепляющей ее к себе булавкой. Ничего другого она и не знает, кроме как сидеть на булавке. И ее любовь к Имаму очень похожа на булавку, что прицепила себя и ждет.

В начале фильма в баре Радж говорит Гуладжи о музыке, зажигающей душу. Душу, которую невозможно увидеть, как и спичку, дарящую огонь, пока она не загорится. Как и дурман вина, который спит до поры в стакане. От любви к Сагине Радж загорается он весь огонь — яркий, горячий, а Сагина даже от своей одержимой любви к Имаму только тлеет. А грустный финал не вызывает чувства безнадежности, скорее неизбежности — спичка догорит, дурман вина испарится, а Ромео повзрослеет.

Фильм «Возлюбленная» для многократного просмотра, он не утрачивает своего очарования от известности сюжета (да и какая может быть интрига сюжета в классике, скорее выигрывает от внимания к деталям.

Белые Болливудские ночи. рецензия на фильм Возлюбленная, Saawariya

В 2007, великий режиссер современности Санджай Лила Бхансали, и подаривший миру такие шедевры, как «Девдас» (Devdas), «Навеки твоя» (Hum Dil De Chuke Sanam) и «Тьма» (Black) предъявил перед зрительским судом свое следующее творение — «Возлюбленная» (Saawariya).

Снимающий неспешно, качественно, выдерживая интервал в три года на подготовку и написание сценария, на этот раз Санджай поразил всех тем, что экранизировал русскую классику. Да, Достоевский и в Болливуде читается, вот уж неожиданность! За основу сценария был взят маленький рассказ «Белые ночи».

Вот Федор Михайлович бы удивился, если бы узнал, что, судя по данным сайта, является «сценаристом» к более чем 100 фильмам и сериалам! Он явно бы не поверил своим глазам и ушам, а если бы был жив, что моментально озолотился. Эх, не дано ему было родиться в эпоху расцвета кинематографа, но оно и к лучшему.

Замечательно, конечно, что в принципе в рассказе ничего существенного не поменяли и не добавили, только вот одна беда — действия в трех часовом фильме оказалось слишком мало. С одной стороны — неспешность и вдумчивость повествования это конек индийской кинопродукции, с другой — все-таки именно за некоторое бездействие и предсказуемость фильм не понравился ни индийским критикам, ни зрителям (на 41% обкидали помидорами, и на 59% одобрили — по данным MetaCritic). Все настолько привыкли уже, что фильмы одного из самых успешных Болливудских режиссеров Санджая Лилы Бхансали, непременно взрывают кассу, проезжают по всем мировым фестивалям и обязательно становятся классикой кино, но в данном случае ожидания были не совсем оправданы, а если и оправданы, да не те.

«Возлюбленная» действительно новое слово в индийском кинематографе, это бесспорно! Возможно, это и есть одна из причин, почему фильм приняли прохладно — человек все-таки очень консервативное существо и новое всегда воспринимает в штыки. Во-первых, холодная и далекая Россия никогда не была понятна индийцем, снимающим о ней бред со всеми возможными стереотипами, как в фильме «Лакки: не время для любви». А тут ведь Федор Михайлович, и действие разворачивается в Петербурге. Конечно, это только показатель универсальности классиков, что их бессмертные истории можно перевести на любой язык, не утеряв сути и полностью прочувствовать. Для индийца все же данная экранизация была неким культурным шоком. Посмотрите только на цветовую гамму, совершенно нетипичную для среднестатистического Болливудского фильма! Эти холодные сине-зеленые оттенки, прекрасно создают атмосферу и погружают в сказку, но ведь это все равно довольно смелый эксперимент режиссера, так что честь ему и хвала за такой свет, цвет и просто нереальные декорации!

История очень проста — парень видит девушку и влюбляется в нее, а девушка любит другого и ждет его возвращения на мосте уже целый год. Все это происходит в бедном районе красных фонарей, где люди выживают, а не живут. Осень, затем зима, ужасный холод, асфальт покрыт мокрым снегом, люди несчастны и голодны, в общем полный суицидально-настроенческий набор. На этом фоне особенно красиво звучит история о любовном треугольнике. Стоит заметить что все действие фильма проходит в очень короткий период — 4 дня и ночи.

Основная удача фильма, так и не получившего никаких престижных наград, в отличие от предыдущих работ, ездивших и в Канны и даже на Оскар — это начинающий Ранбир Капур, играющий Раджа. Ранбир настолько покорил зрителей, что завоевал награды в номинации лучший актерский дебют на престижных индийской церемониях Filmfare Awards, Star Screen Awards, Stardust Awards и IIFA Awards. Симпатичный актер когда-то работал помощником у режиссера, и когда начались поиски на главную роль образ Капура подошел как никогда кстати. Спасибо Бхансали, что взял на себя такую смелость и роскошь как дебютант и положил новый талант в копилку Болливуда.

Сакина у наследной актрисы Сонам Капур получилась более чем правдоподобной. Особенно нужно подчеркнуть безумно знаменитую и увенчанную лаврами Рани Мукхерджи, сыгравшую падшую, но любящую Раджа, женщину. Лично мне она запомнилась тем, что выглядела опытнее и выигрышней, чем остальные и произвела огромное впечатление.

В последнее время четко обозначилась очень положительная тенденция — экранизировать классику. Это говорит о том, что зритель, просмотревши за свою жизнь столько бестолковых вещей, пресытился и жаждет чего-то смыслового и вечного. Наконец-то люди устали от шаблонных одинаковых историй, снятых однообразно и безвкусно. Рекомендую этот фильм, вам обязательно захочется после него прочитать наших классиков и заглянуть в очередной раз на страницы Достоевского!

9 из 10

«Сотканный из моих снов, этот город не нанесен на карту, он живет только в моих мыслях…» рецензия на фильм Возлюбленная, Saawariya

Решила впервые посмотреть фильм «Возлюбленная» по многим причинам, которые не следует перечислять. Одно лишь могу сообщить, что время потрачено не зря.

Сюжет основан на произведении русского классика Федора Достоевского «Белые ночи». Как-то непонятно и несвязно получается? А вот так. Фильм как всегда о любви. Любовь в нем односторонняя. Радж любит Сакину, Сакина любит Имаана, Имаан ушел, но обещал вернуться. Оказывается, что любовь не настолько проста, она может ударить в спину, а ты это поздно заметишь. Так произошло и с Раджем, он просто поздно приехал в этот город. Так и в жизни бывает…

Ранбир Капур. Его Радж — романтик, он себе все представил и в эти фантазии на самом деле верил не задумываясь. Но я думаю, что каждый влюбленный хочет видеть лишь то, что ему хорошо. Реальность от него уже далеко…

Сонам Капур сыграла девчушку, которая впервые в жизни полюбила. Этого человека она боготворила и хранила долгое время ему верность, а он ее бросил. А когда в жизни Сакины появилась другая любовь, где уже не она боготворила, а ее, она бросила эту любовь. Такая вот судьба непонятная…

Рани Мукхерджи и ее опытная героиня Гулабджи — как-то так получилось. что они соответствовали один одному и дополняли друг друга. На месте Рани не возможно представить кого-либо другого, так она поражает своей игрой. В конце фильма мне было жаль Гулабджи. Она осталась одна… Но по-другому и быть не могло.

Салман Кхан ничем не удивил. Влюбил Имаан в себя простую девушку Сакину, для которой он стал больше чем Бог, бросил ее. И вернулся в самый неподходящий момент, когда Сакина стала думать о другом человеке. У меня во время просмотра фильма было лишь негативное отношение к герою Салмана Кхана.

Музыка мне очень понравилась. Музыкальное сопровождение поставлено на высшем уровне. Но если выделять песни, то тут мне совсем не повезло. Если раньше СЛБ поражал и песнями, то здесь мне не одной не запомнилось.

Фильм смотреть стоит, и не важно, что он провалился в прокате. Ведь на самом деле он:

1) еще одно творение Санджая Лила Бхансали, не стоит забывать о том, что кроме этого фильма у него еще куча шедевров.

2) очень красочный, фильму даже не мешает ночь, которая присутствует в каждой сцене.

3) показывает нам какая должна быть любовь — верная и, если это понадобиться, приносящая себя в жертву.

4) эксперимент.

8 из 10

Я все никак не могу понять индийцев, шедевры им никогда не нравятся.

 
Еще

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Новости партнеров

Погода, Новости, загрузка...


Карибские Пираты на фильмы

AБВГДЕЖЗИКЛМНОПРСТУФХЦЧШЩЭЮЯ

Актеры

Д
 

Новые комментарии

Случайный кадр из фильма

rebro-adama-foto-i-kadry-iz-filma

Угадай актера

brad-beyer-photos